Топовые новости
Новое

Знания реальные и формальные

Знания реальные и формальныеКачество знаний, особенно их прочность И Гибкость, определяется тем, как они срабатывают на практике. Проблема преодоления формализма в обучении (проблема, как учить) является фундаментальной методологической проблемой, исследующей пути повышения эффективности процесса обучения. Существование этой проблемы объясняется наличием как объективных, так и субъективных причин. Объективные причины заключаются в двойственности самих предметов и явлений — объектов изучения, выражающейся в форме и содержании. Су б ъектив — н ы е — заключаются в индивидуальных особенностях сознания людей (обучаемых и обучающих): одни лучше Воспринимают содержание, другие — форму выражения этого содержания. Поэтому и борьба с формализмом в обучении — не одноразовое действие, а систематическая деятельность руководителей занятий, направленная на исключение формальных знаний, на изыскание путей формирования реальных знаний, срабатывающих в сложных условиях практики. Если, напри — мер, курсант бойко и полно отвечает на поставленные вопросы, но выполнить действия и даже показать называемые им детали не может, имеет он знания? Да, имеет. Но его знания формальные, а не реальные. Следовательно, знания могут быть двух видов: реальные и формальные.

Что же такое формальные знания обучаемых? Под формальными знаниями следует понимать отрыв формы выражения знаний от их содержания, механическое запоминание, зазубривание учебного .материала без ясного его понимания. Для того чтобы успешно бороться с формализмом в обучении, надо ясно понимать его природу, а также сущность знаний, что является формой, а что содержанием знаний, какова их взаимосвязь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Галерея
10698 12241 12569 12934 13302 13591
Интересные записи