Топовые новости
Новое

Знания есть отражение в мозгу человека предметов и явлений действительности

Знания есть отражение в мозгу человека предметов и явлений действительностиВ процессе непосредственного восприятия они отражаются в форме их образов, преобразуемых в представления памяти, а на основе образов с помощью мышления формируются понятия о воспринимаемых предметах и явлениях. Значит, содержанием реальных знаний являются обе формы психического отражения — и представления, и понятия. Усвоить знания — значит образовать в сознании курсантов систему научных понятий и представлений о предмете. Но человек мыслит словами. Слово и есть форма выражения знаний, одежда мысли. Воспринимая живое слово руководителя занятий или печатное слово учебника, курсанты овладевают и содержанием вложенных в слова мыслей. Между словом как формой выражения мысли и самой мыслью существует тесная взаимосвязь: произнося слово, мы представляем и понимаем образ обозначаемого им предмета, воспринимая предмет, мы обозначаем его соответствующим словом — понятием. В случае нарушения этой связи знания становятся формальными, Значит, Формальные знания — это Особый вид знаний, в которых имеется только словесная форма выражения мысли, а содержание мысли не усвоено. Это знания, не отраженные в сознании курсанта: ни

Представлений, ни понятий О Называемых предметах у него нет. Но если это все-таки знания, то что Же Отразилось в сознании курсанта? Отразился Звуковой Состав слов и последовательность их произнесения. Поэтому овладение словом — не всегда овладение мыслью. Мысль и слово органически связаны между собой, но не тождественны: слово еще не мысль. Даже пятилетнего ребенка нетрудно научить произнесению слов: «Стратегия», «Психология», «Кибернетика». Однако совершенно ясно, что у него нет ни представлений, ни понятий о них. Его знания формальные.

В то же время, ведя борьбу с формализмом в обучении, не следует пренебрегать и формой выражения знаний. Надо помнить известное в «психологии положение о том, что слово, речь не только формулируют мысль, но они ее и формируют. Поэтому если содержание и форма знаний выступают в единстве, то четкость речи свидетельствует о ясности мысли. Это и важнейшая психологическая характеристика командирской речи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Галерея
10698 12241 12569 13302 13591 13865
Интересные записи