Топовые новости
Новое

Зарисовка обучаемых в своих тетрадях

Зарисовка обучаемых в своих тетрадяхВажное значение для более глубокого осмысливания информации имеют зарисовки обучаемых в своих тетрадях, выполняемые по ходу восприятия и на самоподготовке. Однако этой их работой следует руководить. Нет смысла рисовать все и добиваться высокохудожественного исполнения. Курсант в этом случае отвлечется и отстанет от восприятия основного содержания. Следует зарисовывать в основном кинематические схемы механизмов, приводов управления, а также порядок действия с ними, опять же преследуя главную цель: формирование образа предмета и принципа действия (взаимодействия) и образа деятельности курсанта с ним. Методика показа оказывает исключительно важное влияние на эффективность переноса материальных предметов в голову и преобразования их в идеальные образы сознания. Однако практика обучения войск свидетельствует, что не всегда руководители занятий уделяют такое внимание методике показа. Наиболее распространенными ошибками показа являются следующие Объяснение многословно, значительная часть слов не имеет опоры в предметах или не имеет отношения к показываемому предмету. В результате внимание курсантов переключается с предметов на слова: предмет показа «тонет» в словах

Объяснение малословно, руководителю занятий кажется, что все просто, все само собой разумеется, и он, ткнув пальцем в предмет, считает, что этого достаточно, чтобы в сознании курсанта сформировался его образ. В результате—неполное и неточное восприятие, а значит, и поверхностное знание. Руководителю занятий важно помнить, что хорошо организованное и непрерывно управляемое восприятие курсантом наглядности обеспечивает непрерывный переход в более высокую форму — наблюдение. Какова тщательность показа, такова и тщательность наблюдения, а значит, и усвоения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Галерея
10698 12241 12569 12934 13302 13591
Интересные записи