Топовые новости
Новое

Закономерности мышления и усвоение знаний

Закономерности мышления и усвоение знанийМышление как функция человеческого мозга — социально-обусловленный процесс. Исторически развившись в общении людей в процессе труда, мышление всегда привлекалось для решения задач, возникавших перед человеком. Вот почему по характеру функционирования оно есть процесс решения задач. Многовековой опыт, селекция и отбор позволили человеку выработать определенные закономерности наиболее эффективного, творческого решения задач, осмысливания знаний и выполнения различных умственных действий. Поэтому, чтобы мышление курсантов было эффективным и творческим, надо обучать их мыслить в соответствии с этими закономерностями. Основные закономерности процесса мышления раскрываются: Фазы или структура мышления. Процесс мышления начинается с потребности что-то узнать, понять, приобрести, когда для удовлетворения возникшей потребности надо решить какую-то задачу. Для возбуждения процесса мышления необходимо наличие двух условий: умение отделить новое, необычное от известного (на известное мышление не реагирует) и стремление узнать, понять это новое и неизвестное. Такие условия возбуждают познавательный интерес и любознательность, активизирующие процесс мышления. Начавшись с возникновения задачи, процесс мышления развивается по этапам или фазам.

Первая фаза — начало мышления: возникновение задачи, осознание цели действия, уяснение и формулирование задачи. Воину (как командиру) может быть поставлена цель — к 23 часам выйти на рубеж… Следовательно, осознание цели действия, превращение ее во внутреннюю потребность, в мотив деятельности и есть начало первой фазы мышления.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Галерея
10698 12241 12569 12934 13302 13591
Интересные записи