Топовые новости
Новое

Восприятие словесной информации

Восприятие словесной информацииНа восприятие словесной информации оказывают влияние и внешние качества речи. Так, слишком тихая (или невнятная) речь руководителя занятий может. оказаться ниже нижнего порога ощущений, а слишком громкая речь может вызвать запредельное торможение (как защитную реакцию от перегрузки) слуховых зон коры и, как следствие, понижение активности восприятия. Монотонная речь руководителя без необходимых модуляций может вызвать так называемое разлитое торможение нервных возбуждений коры, проявляющееся в сонливости. Слишком быстрая речь не оставляет необходимого времени для образования условных нервных связей (реакций, рефлексов), а слишком медленная речь с неоправданно длинными паузами рассеивает внимание и понижает активность возбудительного процесса в коре головного мозга. Практическая направленность боевой подготовки войск предъявляет высокие требования к наглядности обучения. Технические средства и наглядные пособия позволяют включать обучаемых в практическую деятельность уже с самого начала усвоения знаний, притом в такую, при которой, по выражению И. П. Павлова, надо «голову соединять с руками». Этим обеспечивается активизация обучения, в котором отражается законо —

Мерный ход учения: от конкретного к отвлеченному (абстрактному), от представления к мысли (понятию), от незнания к знанию. Дидактический принцип наглядности обучения предполагает неразрывную связь и постоянное взаимодействие живого восприятия и слова—первой и второй сигнальных систем курсантов. Но это совсем не означает, что наглядность должна быть только зрительной. Наглядность в обучении предполагает постоянную опору не только на зрение, но и на все другие органы чувств обучаемых. Именно в этом суть ленинского «живого созерцания». Экспериментальным путем доказано, что если обучаемый одновременно слушает, рассматривает и действует — материал усваивается лучше, а число ошибок значительно снижается. Это результат выработки устойчивой системы условно- рефлекторных связей взаимодействия различных анализаторов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Галерея
10698 12241 12569 12934 13302 13591
Интересные записи