Топовые новости
Новое

Уточнение структуры упражнений на тренажерах

Уточнение структуры упражнений на тренажерахСуществующие в настоящее время в методике обучения два понятия — упражнения и тренировки — понимаются некоторыми руководителями как синонимы: употребляется то, что созвучнее. В таком случае указанные понятия не отражают процесс совершенствования навыков. А между тем эти понятия разные и должны отличаться по степени совершенства навыков. Упражнение — это основной метод формирования навыков, целенаправленное (сознательное) многократное, постепенно усложняющееся (по условиям и времени) повторение приемов и действий. Цель упражнений — улучшение качества действий и навыка в целом. Психологически в ходе упражнения формируются навыки, физиологически — закрепляются условные нервные связи: оттачивается динамический стереотип действий путем непрерывного сличения его с «акцептором цели действия», выработанным в сознании курсантов на «психологических уроках». Упражнения делятся на вводные, основные и тренировки. На вводных упражнениях вырабатываются приемы и действия, конструируется навык по принципу: сперва точность и последовательность действий, потом скорость. Целью основных упражнений является закрепление структуры навыков и умений, постепенная автоматизация и выполнение с практически необходимой скоростью в постоянных условиях по принципу: точность и скорость. Тренировки — это высший уровень упражнений — многократное повторение уже усвоенных действий. Целями тренировок являются автоматизация навыков и сложных координаций движейий в усложняющихся условиях, формирование и закрепление коллективных навыков и умений, слаженности в экипажах и боевых расчетах, выработка курсантами «своих» приемов действий вместо «инструкторских», приспособление действий к своим физическим и психическим возможностям.

Все курсанты разные: рост, длина конечностей, размер кисти рук и ступни ног, физическая сила, ширина поля зрения и острота зрения, левша, правша, темперамент и т. д.; все это индивидуальные особенности, в зависимости от которых курсант совершает свои внешние движения. Обязанность руководителя — помочь курсантам наиболее полно использовать их физические и психические возможности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Галерея
10698 12241 12569 12934 13591 13865
Интересные записи