Топовые новости
Новое

Теория отражения

Теория отраженияТеория отражения указывает также диалектический путь познания истины: «От живого созерцания к абстрактному’ мышлению И от него к практике — таков диалектический путь познания Истины, познания объективной реальности» Такой процесс познания признает как необходимость (наличие) живого созерцания и абстрактного мышления, устанавливает их последовательность и соотношение в процессе познания, подчеркивает роль практики. Живое созерцание и абстрактное мышление находятся в единстве, при этом чувственное познание, т. е. живое созерцание, дает материал для абстрактного мышления. Переход от живого созерцания (от образа) к абстрактному мышлению (к понятию) есть скачок, отражающий переход знаний одного качества в знания другого’ качества. Диалектика этого процесса глубоко раскрыта В. И. Лениным. Опираясь на данные естествознания, особенно на учение И. П. Павлова о двух сигнальных системах человека — чувственной и словесной, он показал, что в процессе ощущения в сознании отражаются только внешние стороны действительности: форма предметов и форма их движения, знания о которых не содержат данных о сущности вещей, законах их развития. Что же касается абстрактного мышления, то оно вскрывает внутреннюю сторону вещи, сущность вещей, законы их движения и развития, выполняя основную задачу всякого познания. Развивая вопрос о роли абстрактного мышления, В. И. Ленин указывал, что мышление, восходя от конкретного (чувственного познания) к абстрактному (словесно-понятийному), не отходит от истины, а приближается к ней. Абстракции отражают природу глубже, вернее, Полнее. Для того чтобы руководствоваться философскими законами теории познания в конкретной практике обучения, руководителю занятий важно уметь раскрывать психологическую структуру, психический процесс и методы мышления, приведшие человека к открытию закона.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Галерея
10698 12241 12569 12934 13591 13865
Интересные записи