Топовые новости
Новое

Субъективный и объективный типы восприятий

Субъективный и объективный типы восприятийКроме того, различают еще субъективный и объективный типы восприятий. Для субъективного типа характерно колоритное, но пристрастное отражение наблюдаемых явлений, для объективного—более точное восприятие в соответствии с действительностью. Степень субъективности и объективности восприятий зависит также от эмоционально-волевого состояния воина и от его знаний, навыков и умений. Изучая индивидуальные, психические особенности курсантов, руководитель должен выяснить тип их восприятия и на этой основе наметить пути совершенствования наблюдательности на занятиях. Наблюдение —высшая форма восприятия. Поэтому и наблюдательность может развиваться Только Ё процессе организованной деятельности По восприятию информации.

Надо развивать у курсантов привычку упорядочивать воспринимаемую информацию: воспринимать ее планово, целенаправленно и осмысленно. При этом начинать следует с выделения характерных признаков единичных предметов и общих для множества предметов; развивать привычку работать внимательно и сосредоточиваться на задаче;

Изучать специфические признаки боевых средств противника и систематически упражняться по вскрытию демаскирующих признаков этих средств на местности.

Особенно благоприятными условиями для развития наблюдательности являются практические действия курсантов на стрелковых и танко-стрелковых тренировках, стрельбе, вождении и т. д. (разведка целей наблюдением, наблюдение за разрывами снарядов, корректирование стрельбы, наблюдение за контрольными приборами, оценка местности и препятствий). При этом желательно, чтобы на занятиях не только разведывались цели, но и развивались личные свойства курсантов. Например, при развитии наблюдательности у курсантов критерий обученности и состязания — количество разведанных целей; при развитии привычки работать внимательно критерий обученности и состязания — число ошибочных действий, пропущенных операций, невыполненных команд и т. д. Руководителям следует учитывать, что развитие личных качеств и свойств — более сильный стимулятор, чем сама работа. Такие свойства как сообразительность, ловкость, сила, наблюдательность, внимательность и т. д., всегда вызывали дух состязательности у молодежи. Следствием такой состязательности будет количество и качество разведанных и оцененных целей, точно выполненных операций и т. Д Назначение секторов наблюдения для членов экипажей (боевых расчетов), привитие курсантам привычки наблюдать в закрепленных секторах и докладывать о результатах наблюдения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Галерея
12241 12569 12934 13302 13591 13865
Интересные записи