Топовые новости
Новое

Способы запоминания, закрепления и воспроизведения учебной информации

Способы запоминания, закрепления и воспроизведения учебной информацииСуществуют два основных способа запоминания: Произвольное И Непроизвольное. В практике обучения преобладающее место занимает преднамеренное (произвольное) как смысловое (логическое), так и механическое (мнемоническое) запоминание. Смысловое (логическое) запоминание. Опираясь на многочисленные исследования видных психологов (П. И. Зинченко, А. А. Смирнова, А. В. Барабанщикова, Н. Д. Левитова, Б. Ф. Ломова, К. К. Платонова, Н. Ф. Феденко и др.), можно рекомендовать следующие принципы и способы логического запоминания и воспроизведения учебной информации как предпосылки развития памяти. Активность запоминания. Принцип активности запоминания предполагает, прежде всего, хорошую организацию занятий и активизацию всех компонентов сознательного усвоения знаний: положительного отношения к учению, активизации внимания, организации восприятия и осмысливания в соответствии с вышеизложенными рекомендациями. Особое значение имеют яркость (эмоциональность) ощущений, образность восприятий и активность осмысливания. Активность запоминания зависит также от применения активных методов обучения: практических занятий, решения задач, летучек, определения неисправностей машин на основе внешних признаков, проблемно-поисковых методов занятий, систематической постановки вопросов. Активность запоминания в большой степени зависит от активности курсантов. На активность запоминания влияет темп речи руководителя занятий. Слишком медленный темп речи рассеивает внимание и снижает усвоение. Пассивная речь вызывает флегматичность и пассивность усвоения и у курсантов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Галерея
12241 12569 12934 13302 13591 13865
Интересные записи