Топовые новости
Новое

Соразмерность мотива объему и значению

Соразмерность мотива объему и значениюСоразмерность мотива объему и значению, учебного элемента: начало изучения предмета или важного раздела мотивируется общими социальными мотивами. При этом, например, указывается роль и место части, в которой служат курсанты. При переходе к изучению отдельных тем, теоретических положений, практических действий, приемов и т. д. мотивация приобретает все более конкретный характер: подчеркивается значение темы в общей системе обучения курсантов и для понимания последующих тем. При изучении, например, темы «Стабилизатор вооружения» Подчеркивается как ее боевая направленность, так и тесная логическая функциональная связь учебных элементов темы, требующая от курсантов непрерывного внимания; при отработке отдельных действий или приемов подчеркивается их значение в общей системе навыков и т. д.

Непрерывность мотивации учения; с нее начинается занятие, она непрерывно сопровождает его и ею оно заканчивается. Однако это не следует понимать так, как «кашу маслом не испортишь». Мотивация не заменяет учебную информацию, а способствует более эффективному ее усвоению. Как аккумуляторщик непрерывно поддерживает химическую реакцию в. заданных пределах, так и руководитель, опираясь на педагогическую наблюдательность (зоркость), вовремя замечает отвлечение внимания отдельных курсантов и принимает меры по стимулированию познавательного процесса. Важным стимулом учения является оценка, выставляемая при текущем контроле, на зачете или экзамене. Объективная, пусть пока не высокая оценка, но верно отражающая меру труда курсанта и его результат, оказывает положительное влияние на его психическое состояние и мотивы учения. Наоборот, необъективная оценка оказывает отрицательное влияние: заниженная — порождает неуверенность в своих силах, апатию, безразличное отношение к оценке вообще; завышенная — разлагает духовные силы человека, снижает мотивы учения. «Зачем затрачивать столько труда, если руководитель ставит только четверки и пятерки, не замечая разницы в ответах?» — думает про себя курсант-отличник. Добросовестный, но пока не успевающий курсант воспринимает завышенную оценку как незаслуженный подарок, который стыдно показать товарищам. Таким образом, объективность контроля и соответствие оценки уровню усвоения материала и объему вложенного труда — важнейшие требования к оценке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Галерея
12241 12569 12934 13302 13591 13865
Интересные записи