Топовые новости
Новое

Сочетание образа и слова

Сочетание образа и словаЧеловек способен воспринять запомнить больший объем информации, содержащейся в предметно-образной обстановке, чем в словах. Предъявленные сигналы воспроизводятся также надежнее, чем словесные. Это объясняется разной пропускной способностью анализаторов. Зрительный анализатор имеет примерно в 100 раз большую пропускную способность, чем слуховой. Следовательно, перевод слуховой информации в зрительную может способствовать увеличению объема памяти. Однако это можно делать в важных случаях, учитывая значительную перегрузку зрительного анализатора воинов-операторов в системах «человек — машина». Кроме того, образы, обладая большей информационной емкостью, в отрыве от слова труднее входят в систему имеющихся знаний курсантов. Наилучшее запоминание, как показали исследования психологов, достигается при сочетании образа и слова. Информационное содержание воспринимаемой речи. Исследования показали, что успешность запоминания, а значит, и объем долговременной памяти зависят от исключения из речи иррелевантной (не связанной с задачей) и излишней (чрезмерная детализация) информации. Наоборот, избыточная информация (мотивационная, ориентировочная, пояснительная) облегчает долговременность запоминания. Многословная, разжиженная речь плохо запоминается и еще хуже воспроизводится. Важно также, чтобы длина фраз не превышала 10 слов. Более длинные фразы превышают объем оперативной памяти, а для перевода в долговременную— требуют многократного повторения. Упражнения и тренировки на тренажера х в решении тактических и других задач — важные средства закрепления и быстрого воспроизведения информации. Исследования психологов показали, что в процессе тренировки у испытуемых формируются все более экономные маршруты поиска и упорядочения информации, происходит автоматизация способов запоминания и воспроизведения знаний и, как следствие, формируются все более крупные оперативные единицы памяти, облегчающие запоминание и воспроизведение информации. Равнодушие и скука — Главные враги Человеческой памяти! Поэтому руководитель занятий должен умело воздействовать не только на ум, но и на чувства курсантов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Галерея
10698 12241 12569 12934 13302 13865
Интересные записи