Топовые новости
Новое

Системный подход

Системный подходСистемный подход предполагает включение тех или иных средств наглядности в систему «преподаватель— средства обучения — обучаемые» при изучении каждого учебного элемента темы (занятия), а также осмысливание информации по определенной системе в зависимости от ее содержания и цели, а именно: при изучении устройства машин, боевой обстановки и т. д. — мысль движется от общего к его частям (дедуктивное мышление); при изучении устройства множества однотипных предметов (приборов наблюдения различных машин, боевых порядков, решений и т. д.)—мышлением по аналогии, выделением сходного и различного;при формировании двигательных действий — от элементарных действий к координациям движений (индуктивное мышление).

Наглядность не самоцель, а средство повышения осознанности образов, активности усвоения, поддержания внимания и познавательных интересов курсантов. В связи, с этим и цели использования наглядности в каждом конкретном случае могут иметь свои особенности. Наглядный материал — фон для решения учебной задачи. Например, приступая к изучению боевых действий батальона, целесообразно показать фильм о боевых действиях полка, чтобы воины представили общий образ взаимосвязей батальона в боевых порядках полка; приступая, например, к изучению конкретной силовой передачи, — показать основы ее устройства (графически, на плакатах или макетах); показ вождения танка перед отработкой сложных упражнений — фон образа «поведения» танка в этих условиях. Значительно важнее роль наглядности, когда она органически включается в процесс решения учебной задачи. Это наиболее распространенное использование учебных приборов, разрезных агрегатов, кинематических схем и действующих макетов, фрагментов кино и т. д. Так, модель датчика угла стабилизатора вооружения, соединенного с макетом пушки и действующим амперметром, показывает физический принцип возникновения сигнала управления стабилизатором, а также зависимость угла отклонения пушки от величины сигнала и направления сигнала. Без понимания физического смысла трудно было бы разобраться в устройстве и принципе работы сложной системы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Галерея
12241 12569 12934 13302 13591 13865
Интересные записи