Топовые новости
Новое

Развитие профессионально-важных видов мышления

Развитие профессионально-важных видов мышленияКачество усвоения учебной информации зависит также от учета индивидуальных особенностей мышления. Все люди от природы наделены различными видами мышления. В то же время каждый имеет и преобладающий вид мышления: одни лучше усваивают практические действия, другие — образную информацию, третьи — теоретическую или словесно-логическую. В каждой профессии преобладает тот или иной профессиональный вид мышления. Так, у членов экипажей и боевых расчетов машин следует развивать преимущественно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление; у операторов РЛС и других воинов, воспринимающих информацию с приборных досок, — наглядно-образное мышление; у командиров, решающих оперативно-тактические и другие задачи, постоянно преобразующих полученную информацию в образные представления и вырабатывающих решения, — наглядно-образное и теоретическое мышление, а также мышление вероятностями событий и оперативное мышление. Поэтому важно с самого начала службы воинов выявить преобладающий у них вид мышления, чтобы учесть его при профессиональном отборе, назначении на должность, а затем и при обучении по специальности. Наглядно-действенное (сенсомоторное) Мышление, Опираясь на опыт и непосредственное восприятие, обеспечивает активное взаимодействие между предметами и действиями. Здесь восприятие, выработка решения и его исполнение часто сливаются в единый процесс, непосредственно вплетаясь в практическую деятельность. Так, например, водитель, воспринимая дорожную обстановку, тут же перерабатывает ее и соответственно ее изменениям действует органами управления; наводчик, наблюдая за полем боя и работая пультом управления, принимает решения и поражает цели. Поэтому и развивать этот вид мышления следует с самого начала формирования практических навыков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Галерея
10698 12569 12934 13302 13591 13865
Интересные записи