Топовые новости
Новое

Расширение и интенсификация методов упражнений на тренажерах

Расширение и интенсификация методов упражнений на тренажерахСуществующий метод упражнений, состоящий из трех этапов выполнения действий (по разделениям, без разделений и самостоятельно), как показывает опыт обучения, уже не отвечает принципу сознательности и уровню образования курсантов. Их уже не могут заинтересовать механические действия по схеме «делай — раз», «делай — два»…, как и самостоятельные тренировки, выполняемые без предварительного глубокого осознания действий, часто путем «проб и ошибок» самого обучаемого. Они любознательны и потому хотят заранее знать, почему именно так надо нажимать на педаль и кнопку, и четко представлять конечный результат своих действий. Их больше интересует то, что требует работы мысли, притом такой, где «голову надо соединять С Руками».

Чтобы удовлетворить возросшие интеллектуальные потребности курсантов, нами (дополнительно к Методам уйражнении) был разработан методик, повышающих осознанность действий и интерес курсантов к упражнениям на тренажерах, интенсифицирующих процесс обучения [21]. Многолетний опыт обучения курсантов подтвердил их эффективность. Кроме того, при этом лучше сохраняется преемственность с технической подготовкой: вождение становится органическим ее продолжением, так как все представления и начальные умения, которые там формировались, переносятся в практику вождения для дальнейшего совершенствования. Общей целью рассматриваемых ниже упражнений является формирование на физиологическом уровне — «акцептора действия» с приводами управления, а на психологическом уровне — указанных в них представлений и глубоко осознанных рабочих движений курсантов. Рассмотрим содержание и методику этих упражнений. восстановить и закрепить представления, сформированные на занятиях по технической подготовке; сформировать понятия о процессах, происходящих в исполнительных-механизмах агрегатов при воздействии на их приводы. Метод: курсант, перемещая рычаг, нажимая на педаль, кнопку стартера, воздуха и др., объясняет, показывая на агрегатах и плакатах, что происходит при этом в агрегате и каким образом надо действовать, чтобы обеспечить надежность работы и сохранность агрегатов. Руководитель слушает объяснения, следит за действиями курсантов и ставит проблемные задачи курсантам, не занятым на тренажерах, поощряя лучшие ответы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Галерея
10698 12241 12569 12934 13302 13591
Интересные записи