Топовые новости
Новое

Проблемные лекции

Проблемные лекцииОсобое место занимают проблемные лекции, содержание которых состоит из относительно самостоятельных проблем. Раскрыть эти проблемы можно в зависимости от условий как традиционным (сообщающим) методом, так и проблемным. Такие проблемные лекции по своей сути не являются проблемным обучением. Их ценность в том, что в них в сжатой форме раскрываются отдельные, иногда даже логически не связанные проблемы, сокращая излишнюю и избыточную информацию. Методы работы руководителя занятий также зависят от уровня проблемности. На низших уровнях он сам при активном участии курсантов исследует пути и способы решения проблемы. Подобно опытному дирижеру организует и направляет поиск: рассуждает, высказывает предположения, выдвигает гипотезы, обсуждает их вместе с курсантами, опровергает возражения, доказывает истинность положений, показывая путь диалектического научного мышления, делает их соучастниками научного поиска путей решения учебной задачи.

На высших уровнях его роль в непосредственном поиске значительно снижается. Он, предоставив самостоятельность обучаемым, внимательно наблюдает за логикой мышления курсантов, при необходимости незаметно направляет их мысль, чтобы избежать многократных бесплодных попыток и ненужной потери времени. Так курсант проникает в «лабораторию» творческой мысли и формирует способности самостоятельного творческого мышления. Усвоение в процессе деятельности Этот метод получает все более широкое распространение при изучении материальной части машин и оружия. Суть его состоит в том, что значительную часть более простых агрегатов и механизмов можно начинать изучать не с устройства, а прямо с показа принципа работы агрегатов, действий с органами управления или с разборки агрегатов. При этом называются детали и обращается внимание на их связи с другими деталями, которые непроизвольно запоминаются курсантами. Этот метод позволяет значительно сократить время на изучение техники и вооружения, повышает активность обучаемых и прочность усваиваемых ими знаний. В заключение важно отметить, что все вышеописанные методы, являясь дополнительными средствами активизации усвоения, должны применяться комплексно, в гармоничном сочетании с традиционными методами преподавания и усвоения знаний, навыков и умений курсантами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Галерея
10698 12569 12934 13302 13591 13865
Интересные записи