Топовые новости
Новое

Проблема субъективизации объекта

Проблема субъективизации объекта

Проблема субъективизации объекта — это фундаментальная методическая психблого-педагогическая проблема. Решение этой проблемы состоит в том, чтобы на основе раскрытия психологических закономерностей процесса усвоения знаний найти такие пути активизации познавательной деятельности обучаемого, которые наиболее успешно способствовали бы переходу объекта в субъект процесса обучения, когда обучаемый то и дело сам становится рядом с обучающим, самостоятельно решает учебные задачи и Добывает себе знания. В ходе обучения эффективность указанного процесса зависит от эффективности управления процессом обучения со стороны руководителя занятий. Управление Процессом обучения — это процесс воздействия руководителя на сознание обучаемого в целях изменения его состояния. Современная система обучения имеет большие резервы для повышения эффективности управления процессом усвоения знаний. Особенно эти возможности могут быть расширены за счет глубокого освоения руководителями занятий педагогической психологии и дидактики. Но и при этом условии многие психологи считают, что эта система недостаточно управляема, потому что полностью управляемым обучением можно считать такое, при котором руководитель получает информацию О каждом шаге Продвижения Каждого обучаемого В отдельности На всем пути Усвоения [16], когда новый материал подается в зависимости от степени усвоения предыдущего. Однако на современном уровне программированное обучение является недостаточно разработанным как в техническом, так и в первую очередь в теоретическом плане. Пока не разработаны психологические принципы программирования, психологические основы создания программированных учебников, обучающих программ и обучающих машин, а также методы работы с ними. По этим и другим причинам программированное обучение не может считаться самостоятельной дидактической системой обучения. Оно должно развиваться и находить все более широкое применение как эффективный Метод Обучения, дополняющий существующую систему обучения. Разработка теоретических основ программированного обучения важна и потому, что в буржуазных странах в основу ее положен принцип проб и ошибок, противореча-щий советской науке с ее принципами сознательного обу чения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Галерея
12241 12569 12934 13302 13591 13865
Интересные записи