Топовые новости
Новое

Применение метода мышления по аналогии

Применение метода мышления по аналогииРанее внимание руководителей было привлечено к методу мышления по аналогии, позволяющему сокращать объем учебной информации и повышать активность усвоения. Рассмотрим на примере изучения темы «Приборы наблюдения и прицелы», как можно вести занятие, опираясь на этот метод осмысливания информации. Руководитель занятий, расставив на столах все дневные приборы танка Т-55, показывает, что прибор механика-водителя состоит из двух призм, заключенных в общий корпус (верхняя и нижняя плоскости призм наклонены под углом 45°). Затем предлагает курсантам выявить путем сравнения всех приборов общее (сходное) и различное. Курсанты устанавливают, что по принципу устройства призменные приборы командира и прибор наблюдения наводчика аналогичны рассмотренному и отличаются только установкой; прибор заряжающего также аналогичен им и отличается наличием призмы заднего вида, замка и установкой; наконец, прибор командира ТПКУБ также имеет аналогичные верхнюю и нижнюю призмы и несколько большее число отличий. Закончив на этом изучение аналогичного, руководитель показывает и объясняет устройство практически важного различного. При изучении ночных приборов наблюдения следует в каждом из них выделить дневную часть и собственно ночную. Затем методом беседы сравнить дневные части с аналогичными дневными приборами наблюдения и установить их сходство и различие. После этого изучить принцип действия электронно-оптического преобразователя, одинакового для всех ночных приборов и прицелов. При изучении прицелов следует уяснить, что прицел в принципе отличается от прибора наблюдения наличием сетки, механизма углов прицеливания и механизма выверки. Выявив методом беседы аналогичное и различное, руководитель сосредоточивает внимание на формировании практически важных представлений и начальных умений курсантов: по снятию и установке приборов; по использованию их в бою; по выверке прицелов и световых пучков источников инфракрасного света со своими приборами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Галерея
10698 12241 12569 12934 13302 13591
Интересные записи