Топовые новости
Новое

Понимание существа психологических компонентов усвоения знаний

Понимание существа психологических компонентов усвоения знанийПонимание существа психологических компонентов усвоения знаний и методов их активизации поможет руководителям занятий организовывать эффективный целенаправленный процесс обучения. Не менее важное значение оно будет иметь для офицеров, проверяющих и оценивающих качество проводимых занятий их подчиненными: они смогут оценивать не только качество передачи знаний курсантам руководителем, но и эффективность их усвоения обучаемыми и, опираясь на конкретные критерии, принципы и рекомендации, описываемые ниже, целенаправленно оказывать помощь руководителям занятий. Рассмотрим содержание психологических компонентов усвоения знаний и методы их активизации на занятиях.

Если курсант отрицательно относится к порученному делу, то оно может быть выполнено, но только формально, без души, и не принесет ему морального удовлетворения. Такая работа обычно малоэффективна, а ее результат низкого качества. Поэтому всякое дело надо начинать с формирования положительного отношения к нему. Тем более положительное отношение к учению — совершенно необходимое условие сознательного и прочного усвоения учебного материала. Как показали исследования психологов, положительное отношение обучаемых к учению есть результат суммарного воздействия ряда факторов: потребностей и целей, мотивов и стимулов, познавательных интересов. Важными побудителями положительного отношения к учению также являются: Положительное отношение к учению внешне выражается во внимании, собранности, интересе, активности, в готовности затратить волевые усилия для преодоления трудностей.

Познавательные потребности — составная часть потребностей Человека.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Галерея
10698 12241 12569 12934 13302 13865
Интересные записи