Топовые новости
Новое

Понимание — результат осмысливания

Понимание — результат осмысливанияЭто особая форма мышления, опирающаяся на уже познанные представления, понятия, связи и отношения. Это и более высокий уровень усвоения. Понимание наступает тогда, когда курсант уже может мысленно представить, например, различные детали вооружения, значение и смысл слов, которыми они обозначаются, представляет их взаимные связи и принципы взаимодействия и сам может показать, объяснить, выполнить. Понимание — важная предпосылка практической деятельности. Так, понимание связей между различными элементами и факторами боевой обстановки позволяет командиру образно представлять их и эффективно управлять войсками в динамике боя. Понимание связи: «характерный звук двигателя» позволяет воину представить состояние его, определить характер неисправности и структуру управляющих воздействий. Не зря говорят: понять — значит построить психическую модель (представление о положении и состоянии управляемого объекта). Руководителю занятий важно также учитывать, что «понимание» и «усвоение» — это знания разного уровня. Понимание — результат осмысливания знаний —важнейшая предпосылка усвоения, но еще не само усвоение. Понятые знания должны еще пройти обработку по их закреплению в памяти, тренировку по воспроизведению и преломление в практике. Вот почему следует предостерегать недостаточно опытных руководителей занятий, которые после отработки каждого учебного элемента, обращаясь обычно ко всей группе, часто спрашивают: «Понятно?», «Это понятно?»… Услышав в ответ «Понятно!» от одного или нескольких курсантов, спокойно переходят к следующему учебному элементу, уверенные в том, что предыдущий всеми усвоен. В чем здесь порок? Во-первых, на лицо смешивание разных уровней знаний — понимания и усвоения, во-вторых, обращение без адреса следует избегать, так как вся группа одновременно не может одинаково понять. Опытные руководители, зная индивидуальные различия в психике курсантов, обращаются обычно к неуспевающему, невнимательному или медленно осмысливающему курсанту: «Воспроизведите своими словами…», «Покажите, как вы это поняли…». Так последовательно они контролируют процесс усвоения учебных элементов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Галерея
10698 12241 12934 13302 13591 13865
Интересные записи