Топовые новости
Новое

Положение о субъективности отражения другие

Положение о субъективности отражения другиеПоложение о субъективности отражения лежит в основе дидактического принципа учета возрастных и индивидуальных особенностей обучаемых. Этот учет проявляется в потребности непрерывно управлять восприятием, вниманием и осмысливанием информации в соответствии с индивидуальными особенностями обучаемых. Следует также опираться на положение о том, что качественное различие между вещью и образом вещи заключается не только в том, что вещь материальна, а образ идеален, но и в том, что первая всегда богаче содержанием, второй беднее. Эта закономерность налагает на учебный процесс требование динамичности: непрерывного стремления формировать в сознании воинов образы, все более полно соответствующие реальным предметам и явлениям. Материальный мир находится в постоянном изменении и развитии по определенным законам. Это положение свидетельствует о неисчерпаемости мира, определяет диалектический характер познания. «В теории познания, как. и во всех других областях науки, следует рассуждать диалектически, т. е. не предполагать готовым и неизменным наше познание, а разбирать, каким образом из Незнания является Знание, каким образом неполное, неточное знание становится более полным и более точным»Материальный мир познаваем. Отражение вещей и явлений в голове человека есть познание их человеком. Положение о том, что отражение происходит именно в виде идеальных образов, снимков, слепков, является одним из важнейших в теории познания диалектического материализма. Опираясь на эти положения, руководитель разъясняет воинам, что непрерывное развитие и сопровождающее его усложнение боевой техники и способов ее боевого использования является закономерным, объективным процессом. Однако возрастание трудностей усвоения информации не должно вызывать у воинов отрицательных психических состояний: безнадежности, апатии, недоступности познания. Наоборот, оно должно вызывать стремление искать все новые методы и приемы обучения, разрабатывать упрощенные модели и схемы, раскрывающие физический смысл сложных процессов, повышать образность обучения, умело обрабатывать и подавать учебную информацию и т. д. Все это позволит в соответствии с дидактическими принципами обучения на высоком уровне трудностей и доступности обучения сделать сложное простым, а трудное менее трудным, доступным для познания

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Галерея
10698 12241 12569 12934 13591 13865
Интересные записи