Топовые новости
Новое

Показ действующей системы пожарного оборудования

Показ действующей системы пожарного оборудованияНапример, при показе действующей системы пожарного оборудования, смонтированной на общем каркасном стенде танка, следует предварительно указать исходное положение: танк ведет бой, двигатель работает, нагнетатель и вытяжной вентилятор включены, все баллоны заряжены, а затем имитацию. пожара в силовом отделении: загорание лампы «30» на автомате системы, отключение (щелчок) МОД и движение назад тяги топливного насоса; остановка нагнетателя и вытяжного вентилятора (прекратится их гул) и т. д. Инструкция сопровождается показом элементов схемы и может повторяться несколько раз, пока обучаемые не усвоят последовательность автоматического включения элементов схемы и образы их действия. Кажется, ясно. Однако нередко можно наблюдать, когда руководитель занятий включает действующий стенд в — работу, а затем поясняет, пытаясь перекричать шум его механизмов. Такой показ не достигает цели: курсанты не знают, куда смотреть, что слушать, в каком порядке переключать внимание, какие признаки замечать. При использовании экранной наглядности важно различать просмотр кинофильма от его показа. Если цель показа — создание фона для решения учебной задачи или завершение усвоения путем закрепления и расширения круга образов курсантов, нужен просмотр всего фильма. Если фильм наряду с другой наглядностью органически включается в процесс решения учебной задачи, нужен просмотр отдельных фрагментов по ходу изучения устройства и действия отдельных систем, агрегатов, элементов боевых действий.

Большую часть учебной информации руководитель передает через рисование на доске тактических и технических схем, графиков, таблиц, рисунков, повышая ее наглядность, доступность и привлекательность. Педагогический эффект этого вида наглядности также велик. Поэтому даже в тех случаях, когда материал по своему содержанию малообразный, статистический, то и тогда следует позаботиться об увеличении его наглядности путем приведения в систему, группировки, сведения в таблицы, выявления функциональных зависимостей и т. д.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Галерея
10698 12241 12934 13302 13591 13865
Интересные записи