Топовые новости
Новое

Основные предпосылки успешности запоминания

Основные предпосылки успешности запоминанияДидактический принцип прочности усвоения знаний можно выполнить при эффективном закреплении информации. Закреплением называют процесс запоминания информации, преобразования ее в устойчивые знания— знакомства (I уровень усвоения), в знания, обеспечивающие курсантам воспроизводство информации (II уровень усвоения), использование ее для выполнения практических действий (III уровень — умений) или преобразования в знания творчества (IV уровень).

Руководитель должен разъяснять курсантам, что воспринимаемая ими информация поступает в аппарат кратковременной (непосредственной) памяти и хранится там очень недолго, а если не закрепить ее, информация «стиграется». Для прочного запоминания требуется обычно не менее двух-трех закреплений. Эффективность памяти, как и всех других психических процессов, зависит от индивидуальных особенностей личности курсанта, от характера и активности той деятельности, в которой проявляются процессы памяти, и от умения курсанта владеть своей памятью как особым видом деятельности, которое выражается, в частности, в овладении приемами осмысливания и запоминания учебной информации. При этом важную роль играют и следующие зависимости [27].

Идейная направленность личности курсанта. То, что связано с его взглядами и убеждениями, запоминается лучше, чем безразличное в идейном отношении, не связанное с его мировоззрением. Это потому, что именно идейная направленность определяет значимость запоминаемого материала. А особенно значимое запоминается в первую очередь, полно и прочно.

В этой зависимости особое место занимает отношение курсанта к общественно значимому (защита Родины, соблюдение требований уставов, норм и правил поведения в коллективе и т. д.). В этом смысле память является моральным качеством человека: забывание чего-либо общественно важного вызывает моральное осуждение, а иногда рассматривается и как прямое нарушение воинского долга и даже как тяжелый проступок, явившийся следствием безответственного отношения к порученному делу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Галерея
10698 12241 12569 12934 13591 13865
Интересные записи