Топовые новости
Новое

Осмыслить или понять учебную информацию

Осмыслить или понять учебную информациюОсмыслить или понять учебную информацию — это значит: сформировать на основе представлений (полученных на ступени чувственного познания) в сознании курсантов понятия о неизвестных им предметах и явлениях. Ведь всякий учебный предмет складывается из научных понятий; включить эти новые понятия в определенную систему имеющихся у курсантов представлений и понятий (знаний);

Добиться на основе полученных И имеющихся Представлений и понятий Понимания Всего учебного материала по данной теме. Руководителю важно представлять суть процесса построения понимания в ходе осмысливания знаний и понимать его как более высокую ступень общего процесса усвоения.

Понятие, Являясь более высокой ступенью познания, отражает внутреннюю сущность вещей, непосредственно не воспринимаемую органами чувств: существенные свойства, признаки и причинно-следственные связи и отношения, общие для всех предметов данного класса. Значит, понятие тоже обобщенное знание, но уже о внутренней сущности вещей. Например, понятие «автомат» обобщило существенные и общие признаки самых различных автоматических устройств военного и хозяйственного назначения. Такие высокоабстрактные понятия образно уже не представляются. Они существуют в форме слова-понятия («стратегия», «искусство», «машина»). Однако всякое понятие возникает на чувственной основе, на основе единичных и конкретных знаний. Оно формируется путем глубокого познания всех, например, автоматов — выделением и обобщением словом существенных и общих признаков и отвлечения (абстрагирования) от несущественных. Поэтому в ходе осмысливания знаний важно следить, чтобы слова имели чувственную опору в представлениях и конкретных предметах. Иначе отрыв слова (формы) от содержания (мысли) ведет к образованию формальных знаний, не срабатывающих в практике. Понятие — элемент мысли, основа логического мышления. Именно в понятиях протекает процесс высшего человеческого логического мышления. Оно формируется путем последовательного перехода от ощущения к восприятию и представлению по восходящей схеме: понимание образа признака — понятие о конкретном образе предмета — понятие об обобщенном, но единичном образе предмета — абстрактное понятие

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Галерея
10698 12241 12569 12934 13302 13865
Интересные записи