Топовые новости
Новое

Ощущение как процесс

Ощущение как процессОщущение как процесс является объективным: сама «материя, действуя на наши органы чувств, производит ощущение» . В то же самое время по содержанию и качеству отражаемой информации (полноте, глубине, точности) оно «есть субъективный образ объективного мира…». Образы ощущений возникают в голове человека — субъекта ощущения, поэтому степень их соответствия реальным предметам и явлениям будет зависеть от уровня знаний, опыта, эмоционального и физического состояния, а также от потребностей и цели восприятия. Эту закономерность важно учитывать при формировании образов ощущений и восприятий курсанта. Дидактический принцип—научность обучения в части организации ощущений курсантов проявляется в опоре на описанные выше положения теории ощущений и ленинской теории отражения. Из этих методологических положений вытекают следующие важные рекомендации для руководителей занятий. Ощущение — начало познания, яркость ощущений, возбуждение познавательных интересов и положительных мотивов учения — важные предпосылки эффективности дальнейшего Функционирования сознания Курсанта. Методы активизации курсантов должны предусматриваться в планах занятий. Ощущение — источник всех наших знаний. Вести занятие в соответствии с этим принципом — это значит, абстрагируясь от конкретных фактов и деталей и формулируя обобщенные понятия, следует постоянно соотносить их с конкретным (боем, местностью, машиной и т. п.), чтобы курсант не только заучивал словесную форму выражения понятия, но и понимал его содержание, значение, умел соотнести его с конкретным объектом, т. е. познавал его все глубже и глубже. «Мышление, восходя от конкретного к абстрактному, не отходит — если оно Правильное… от истины, а подходит к ней» Х. Выполнить это важное ленинское указание не легко, но всегда необходимо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Галерея
10698 12241 12569 13302 13591 13865
Интересные записи