Топовые новости
Новое

Организация восприятия осмысливания и действий

Организация восприятия осмысливания и действийДобившись осознания курсантами целей занятия, руководитель напоминает, что лучше усваивается упорядоченная информация. Она особенно необходима при изучении отделения управления (как и боевого). Группировка информации и установление маршрутов — последовательностей внутри групп способствуют развитию избирательности и осмысленности восприятия и наблюдательности. При этом всегда надо стремиться выделить сначала группы с функционально связанными последовательностями действий, затем имеющие временные зависимости и пространственные. Потом упражнениями закрепить их и преобразовать в оперативный план мышления (действия). Важно, чтобы последовательности действий, указываемые в руководствах, обеспечивали бы подготовку машины к бою одновременно всеми членами экипажа. Исходя из этого рекомендуется выделить следующие группы и маршруты (последовательности) восприятия, осмысливания и действия.

Функциональные группы, связанные с подготовкой танка к движению: Маршруты последовательностей, изучаемые по пространственному расположению: левый борт— носовая часть корпуса — правый борт — задняя часть — крыша. Руководитель занятий, кратко объяснив размещение и назначение предметов, тут же организует деятельность обучаемых по формированию представлений и начальных умений в соответствии с целями занятия.

На четвертом занятии Темы 1 (самостоятельное изучение танка), а также на занятиях 4 и 5 темы 2 (начальные работы по практическому освоению танка) курсанты закрепляют полученные знания, представления и начальные умения и преобразуют последние в навыки умения. Трудно переоценить значение этих занятий для молодого воина. Они должны быть тщательно организованы как с методической стороны, так и особенно с психологической— со стороны усвоения. Особенно потому, что главным средством закрепления представлений и формирования навыков и умений являются действия самого обучаемого. Никто ничего не сможет сформировать в его голове, если он сам этого не сделает. Учебные и воспитательные цели на этих занятиях остаются те же (конкретные цели),которые достигались на всех предыдущих занятиях, но на более высоком уровне усвоения — на уровне навыков и умений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Галерея
10698 12241 12569 12934 13302 13591
Интересные записи