Топовые новости
Новое

Организация восприятия осмысливания и действий курсантов

Организация восприятия осмысливания и действий курсантовВ начале первого занятия следует кратко показать и объяснить размещение и назначение предметов боевого отделения, чтобы сориентировать курсантов, сформировать у них общее представление об устройстве отделения. Организуя восприятие и осмысливание предметов боевого отделения курсантами, так же как и при изучении отделения управления, показ проводить по заранее определенным функционально связанным группам, пояснив маршрут показа. Такими группами могут быть: размещение экипажа; вооружение; приборы наблюдения и прицелы; боекомплект; вентиляция; включатели и освещение; внутренняя и внешняя связь и др. Стабилизатор в связи с большим объемом информации желательно не раскрывать, а только нужно указать: «Вот эта группа приборов относится к стабилизатору, который будет изучаться отдельно». Все другие несгруп — пированные предметы изучаются по пространственному принципу по маршруту: слева (от оси пушки) — справа — крыша — пол. После краткого объяснения общего устройства боевого отделения руководитель организует деятельность обучаемых по формированию представлений и начальных умений в соответствии с целями занятия. В плане-конспекте руководителя должны быть разработаны рациональные последовательности действий курсантов по каждой группе начальных умений. Эти последовательности методом поэтапного формирования преобразуются ими в оперативный план мышления (действия) по принципу: проговариваю — действую —

Представляю. Курсанты, не выполняющие в данный момент практические действия, имитируют их выполнение: проговаривают и показывают структуру действий в пространстве. Так, например, снятие башни со стопора курсант имитирует: пальцами левой руки — пово-рот рукоятки фиксатора вниз; правой рукой — поворот рычага стопора к себе и нажатие на него вниз; левой рукой — поворот рукоятки фиксатора вверх. Такие представления служат надежными критериями успешности усвоения знаний и преобразования их в умения и навыки. Курсант, умеющий проговорить и показать структуру действий, имеет реальные знания, увязанные с практикой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Галерея
10698 12241 12569 12934 13302 13865
Интересные записи