Топовые новости
Новое

Организация осмысленного восприятия

Организация осмысленного восприятияПри организации осмысленного восприятия познание должно опираться на прошлый опыт курсантов. Надо всегда стремиться возбудить в их сознании образы прошлых восприятий, аналогичных событий, деталей машин, местности, боевой обстановки, включая таким путем новые образы и понятия в систему имеющихся у них представлений. Это и есть ведение занятий в соответствии с дидактическим принципом — опора на знания и опыт обучаемых. Полнота восприятия и глубина осмысливания различных деталей и свойств предметов должна быть разной для различных специалистов и определяться уровнем усвоения и ступенью абстракции, предусмотренными программами боевой подготовки специалистов и планами проведения занятий, сохранением целостной структуры (законченности) изучаемого предмета или системы и возможности показа на них принципа работы и действия с ними.

В ходе восприятия руководителю следует предоставлять возможность курсантам громко проговаривать и показывать недостаточно усвоенную или трудную информацию. Называние детали, ее изображение и реальная деталь, воспринимаемые одновременно, образуют в сознании связь и потому будут служить самостоятельными сигналами успешного воспроизведения: вижу деталь —припоминаю ее название; называю деталь — представляю ее образ; слышу команду — представляю образ действия. Осмысленность восприятия — важнейшее средство борьбы с формальными, механически заученными знаниями. Поэтому важно объяснять курсантам сущность осмысленного восприятия и методы осмысливания информации в различных предметах обучения.

Осмысленность восприятия всегда проявляется в единстве с целостностью образа восприятия и его константностью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Галерея
10698 12241 12569 12934 13302 13865
Интересные записи