Топовые новости
Новое

Образ сформированный на фазе различения

Образ сформированный на фазе различенияОбраз, сформированный на фазе различения, соотносится таким путем с представлениями памяти. Если в памяти идентичный образ имеется— предмет узнается, если нет—изучается заново. При этом курсанты пытаются уловить в нем хотя бы частичное сходство с известными им предметами, найти ему место в сложившейся в сознании системе представлений и понятий. Здесь руководитель занятий должен помочь курсантам припомнить сходный предмет из объектов, изученных ими ранее. Процесс идентификации протекает в основном на уровне оперирования образами памяти, поэтому здесь важно включать все способы припоминания, особенно ассоциативную память. Руководитель занятий должен постоянно развивать у курсантов способность сравнивать предметы и их образы: топографическая карта — реальная местность; реальная деталь— изображение детали — макет и т. д. Такой метод осмысливания способствует развитию памяти и образного мышления — специфических качеств ума воинов. Заключительной фазой процесса восприятия является Узнавание (декодирование) предмета. Узнавание протекает на основе обобщения существенных признаков предмета, уяснения смысла, называния словом, т. е. отнесения предмета к определенному классу: «это — пулемет СГМТ», «это — танк Т-55» и т. д. В тех случаях, когда воин-оператор воспринимает сигналы, идущие от динамических информационных моделей (боевой порядок противника; щиток контрольных приборов машины), он характеристики опознанных сигналов соотносит также с положением и состоянием управляемого объекта. На основе этих представлений у него формируется оперативный план мышления (действия).

Организуя восприятие учебной информации, важно учитывать Свойства восприятия. К основным из них относятся: осмысленность, константность, целостность, избирательность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Галерея
10698 12241 12569 13302 13591 13865
Интересные записи