Топовые новости
Новое

Наглядно-образное мышление

Наглядно-образное мышление

Наглядно-образное мышление — более сложный вид мышления, протекает на основе восприятия конкретных предметов (конкретное мышление) или на основе ПредСтавлений образов памяти. Командир, обладая развитым образным мышлением, не только более правильно оценит обстановку и примет решение по карте, но также сможет мысленно проиграть предстоящий бой на хорошо представляемой им местности. Курсант с хорошо развитыми представлениями памяти, повторяя устройство агрегата по книге, мысленно видит образ каждой детали. Наблюдая за экраном РЛС или за контрольными приборами машины, воины декодируют снимаемую с них знаковую информацию в образ ситуации и в состояние управляемого объекта. Насколько важно и насколько трудно сформировать образные представления и оперировать ими в практической деятельности, показывает следующий эксперимент. На одном танке Т-55 после каждого выхода в эксплуатацию масло в баке не уменьшалось, а наоборот, увеличивалось. Ни один из механиков-водителей учебного подразделения не смог назвать причину. Тогда было сообщено, что в масло попадает дизельное топливо. Задача упростилась. Но и при этом условии только самые опытные воины, опираясь на представления и ^размышляя абдуктивным методом, смогли «пройти» по каналам систем питания топливом и смазки двигателя и указать на единственное «слабое» место — сальник топливоподкачивающей помпы БНК-12ТК, при износе которого топливо перетекает в картер двигателя и смешивается с маслом.

Абстрактно-логическое мышление Отражает закономерности и причинно-следственные связи, выраженные в понятиях, в форме слов. Например, человек не может чувственно познавать и образно представлять такие понятия, как масса тела, скорость, долг, честь, моральное состояние войск, соотношение сил и средств и т. д. Этот вид мышления позволяет глубоко проникать в сущность осмысливаемых предметов и явлений. Организуя осмысливание учебной информации, руководителю важно понимать, чем отличаются эти виды мышления и что в них общего. Во-первых, различны предметы осмысливания: в первом осмысливается предметная обстановка, во втором — образная, а в третьем — понятийная, теоретическая, отвлеченная и от предметов, и от образов. Во-вторых, различна глубина проникновения (ступень абстракции) в предмет осмысливания. Поэтому все виды мышления, непрерывно взаимодействуя, дополняют друг друга.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Галерея
10698 12241 12569 12934 13302 13591
Интересные записи