Топовые новости
Новое

Начало процесса усвоения знаний

Начало процесса усвоения знаний

Начало Процесса усвоения знаний всегда находится в прямой зависимости от наличия познавательных потребностей. При отсутствии потребности в знаниях процесс усвоения невозможен. Поэтому руководителю занятий следует прежде всего создать условия, вызывающие познавательную потребность у обучаемых. Только при наличии таких условий процесс усвоения будет протекать в соответствии с основным законом усвоения — как удовлетворение возникшей познавательной потребности, т. е. потребности в информации. Переживание человеком познавательной потребности характеризуется: Важными путями формирования у курсантов информационной потребности являются: учет личных потребностей, желаний, интересов и стремление к развитию их профессионально-значимых сторон, а также замена сообщающих интеллектуально-пассивных методов обучения (при которых основным способом усвоения является запоминание и воспроизведение тщательно «разжеванных» руководителем, знаний) активными методами, вынуждающими курсантов преодолевать «препятствия» и интеллектуальные трудности, повышать познавательные интересы и возбуждать познавательные потребности. Цели обучения Определяются перед каждым занятием. Необходимо помнить, что всякое Занятие Не самоцель, а Средство Для достижения Целей. Средство всегда служит определенной цели, поэтому соответствующим образом выбирается или создается. Однако не всегда руководители занятий придают столь важное значение разработке и постановке целей занятия. Иногда общая цель не расчленяется на частные и тем более на отдельные задачи, решением которых только и может быть достигнута цель. Бывают случаи, когда руководитель занятий понимает свою задачу узко: для. него важно изложить только учебную информацию. Объявив цель, он не добивается осознания ее воинами, не разъясняет, что хочет он осуществить в ходе и в результате проведения занятия. Это признаки формального подхода к обучению. Здесь важно руководствоваться положением К. Маркса о том, что сознательная цель, как закон, определяет способ и характер действия человека. Поэтому руководитель, разрабатывая план занятий, должен ясно определить для себя цель и конкретные педагогические задачи, а затем добиться уяснения их курсантами. Процесс обучения характеризуется определенным соотношением педагогических категорий: цель—средство — результат.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Галерея
10698 12241 12569 13302 13591 13865
Интересные записи