Топовые новости
Новое

Мотивы как движущая сила человеческого поведения

Мотивы как движущая сила человеческого поведенияМотивы как движущая сила человеческого поведения, по мнению психологов, занимает ведущее место в структуре личности. Они усиливают динамические, содержательные и временные характеристики направленности личности, характера, эмоций, воли и всех познавательных психических процессов. Мотивы могут быть положительными (позитивными) и отрицательными (негативными). Трудно переоценить роль мотивов в воинской деятельности. Это объясняется, в частности, тем, что воины приходят в армию с уже сложившимся отношением к изучаемым в армии предметам. Причем у некоторых из них это отношение формировалось. через призму дальней перспективы, что подтверждается психологическими исследованиями. Успешное переформирование отрицательных мотивов в положительные может быть выполнено только при комплексном, системном подходе: когда не каждый руководитель-специалист готовит «себе подобных», а все руководители воинской части целенаправленно формируют гармонично развитого воина. Изучая, например, автомобиль, руководитель раскрывает и его тактические возможности, показывает курсантам, что знание общей тактики и тактики тыла, как и вопросов химической защиты и т. д., обеспечивает успех боя в целом и в то же время повышает живучесть автомобиля и безопасность водителя. Для формирования положительных мотивов учения руководителю важно учитывать следующие факторы-побудители: личные качества руководителя занятий: скромность, личная дисциплина, знание своего предмета, общая эрудиция и культура, хорошая подготовка каждого занятия и проведение его на высоком идейном, научном и методическом уровне;

Выявление у курсантов такой положительной черты, на которую можно опереться для развития других черт. Учитывая, что в основе мотивов учения, как и в основе всякой деятельности человека, лежат его потребности, в ходе занятий важно развивать у воинов постоянную потребность в информации и в деятельности или в физической и умственной активности. Можно рекомендовать также методические правила мотивации учения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Галерея
10698 12241 12569 12934 13302 13865
Интересные записи