Топовые новости
Новое

Методы осмысливания воспринимаемой информации

Методы осмысливания воспринимаемой информацииКаждый воин, приученный к организованности, неоднократно испытывал неприятное чувство неудовлетворенности при входе, например, в помещение, где не убрано, а все предметы сдвинуты или опрокинуты, образуя хаос. Сознание непроизвольно начинает напряженно работать и мысленно расставлять предметы, упорядочивать, приводить в систему содержимое помещения. Это и есть объективное проявление закона системности сознания, открытого И. П. Павловым, который и лежит в основе методов мышления, выработанных человеком в процессе своего развития. Обучая и воспитывая курсантов, важно раскрыть им существо этого закона, чтобы они понимали, что требование уставов и упорядочение информации в различных видах речевой, мыслительной и двигательной деятельности имеют объективную научную основу, заложенную в самом сознании человека.

Метод мышления — это направление движения мысли (анализа и синтеза), порядок осмысливания учебных элементов? Выбрать метод осмысливания курсантами для руководителя занятий означает осуществлять подачу информации в последовательности, соответствующей выбранному методу мышления. Тогда внешняя последовательность предметов, фактов, явлений и связей между ними будет отражаться в сознании курсантов в том же течении мыслей. Методы мышления являются важным средством управления усвоением знаний. Поэтому важно пояснять курсантам суть выбранного метода усвоения, своевременно переключать их мышление на другой метод, если это вызывается содержанием учебной информации. Основными методами мышления при усвоении учебной информации являются методы индукции, дедукции, абдукции, аналогии и др.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Галерея
10698 12241 12569 12934 13591 13865
Интересные записи