Топовые новости
Новое

Методы формирования представлений

Методы формирования представленийПредставление возникает на основе образов прошлых восприятий. Поэтому и формирование представлений надо начинать с организации восприятия учебной информации.

В процессе обучения единичные представления формируются на основе усвоения курсантами отдельных характерных признаков предметов и явлений боевой обстановки или машины. Единичные представления о признаках затем обобщаются, в результате чего возникает обобщенное единичное представление об одном предмете иди общее представление (также обобщенное) о нескольких сходных предметах. Степень обобщения (ступень абстракции) должна определяться потребностями данной специальности. Например, представление о приводе главного фрикциона:

Для заряжающего это — педаль — тяга (вообще) — механизм выключения, позволяет понять процесс выключения и включения дисков трения, чтобы правильно действовать; для механика-водителя оно шире, ему необходимо иметь представление также и о местах регулировки и смазки привода.

Общие представления наводчика орудия о танках противника мало отличаются от соответствующих единичных представлений, а представления командира полка значительно шире: он должен уметь представлять и боевые возможности целых подразделений и частей противника и многое другое. Поэтому руководителю, готовясь к занятиям, следует самому четко усвоить, какие представления по содержанию и глубине надо сформировать у воинов данной специальности по каждому учебному элементу темы. Неорганизованное чувственное восприятие не приводит к образованию четких представлений. Взор курсанта часто скользит по поверхности предметов и явлений, задерживаясь лишь на том, что быстрее бросается в глаза. Поэтому руководитель, управляя процессом восприятия, одновременно работает над образованием в сознании курсантов отчетливых представлений: акцентирует их внимание на том, что надо усвоить, запомнить; ставит вопросы, предлагает задания, побуждает прислушаться, присмотреться и обязательно выполнить действием.

Представления (как и понятия, теории, законы) нельзя механически вложить в головы обучаемых. Их должен сформировать и усвоить сам обучаемый.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Галерея
10698 12241 12569 12934 13302 13591
Интересные записи