Топовые новости
Новое

Ломка старых динамических стереотипов действий и поведения

Ломка старых динамических стереотипов действий и поведенияЛомка старых динамических стереотипов действий и поведения — большой «нервный труд», болезненно переживаемый воинами. Поэтому переучивание, равно как и адаптацию вновь призванных воинов к условиям воинской службы, надо проводить планомерно и систематично, соблюдая чуткость и внимательность к изменениям в психических состояниях каждого воина. Не ломать, а приспосабливать, сохранять преемственность имеющихся навыков и полезных привычек. Динамический стереотип превращен в устойчивую систему условных нервных связей и сблизился с акцептором действия, если курсант выполняет внешние движения автоматически, т. е. без предварительного обдумывания и без зрительного контроля. При переучивании специалистов на новую технику, комплектовании воинских частей молодым пополнением и в других случаях изменения условий деятельности воинов следует учитывать так называемый консерватизм навыков и привычек: действие старыми способами и приемами в новых условиях. Поэтому чтобы упредить срабатывание ранее закрепленных приемов и тем исключить возможные аварийные и опасные ситуации, надо в ходе обучения особое внимание обращать на сходные признаки, в чем-то похожие навыки. Именно эти сходства могут стать сигналами автоматического запуска старого навыка в новых условиях. В заключение следует подчеркнуть, что внешними сигналами обратной связи о том, как проявляется высшая нервная деятельность курсанта, являются также выражение глаз, мимика, характер движений конечностей, тела, различные психические состояния (активность, суетливость, пассивность, возбуждение, усталость) и многие другие признаки, по которым можно судить об эффективности процесса учения. Поэтому многие руководители занятий, познавшие законы высшей нервной деятельности, объясняя или показывая действия, внимательно наблюдают, как реагируют на это курсанты: светятся, потухают или блуждают по сторонам их глаза, оживлены у них лица или выражают безразличие, насколько внимательно они слушают или упражняются самостоятельно, проявляют ли активность, интерес или чем-то отвлечены, бодры или утомлены, понимают или не понимают учебную информацию и т. д. Исходя из этих наблюдений, руководители уточняют свои педагогические воздействия на обучаемых, возбуждая у них познавательные интересы, управляя их вниманием, добиваясь такого воздействия на их нервные системы, которое бы обеспечивало качественное отражение учебной информации и не приводило бы к запредельному торможению.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Галерея
10698 12241 12934 13302 13591 13865
Интересные записи