Топовые новости
Новое

Критерий роста чувствительности анализаторов

Критерий роста чувствительности анализаторовТогда количество обнаруженных целей будет критерием роста чувствительности анализаторов, т. е. развития психических качеств воинов; многократность упражнений и последовательное повышение требований к чувствительности упражняемых анализаторов; создание наилучших условий ощущений вначале и последовательное наращивание помех в целях развития помехоустойчивой чувствительности; забота о состоянии здоровья, формирование положительной установки, познавательных интересов и духа соревнования. Характеристика анализаторов и способы их взаимодействия с учебной информацией Пунктом непосредственной связи в системе «преподаватель— обучаемый» является связь «учебная информация— анализатор». Именно здесь осуществляется преобразование внешней энергии в нервный процесс, а затем и в факт сознания. Качество такого преобразования будет зависеть от учета возможностей анализаторов и условий их проявления. Зрение. Раздражителем зрительных ощущений является световая энергия. Зрение позволяет воспринимать форму, цвет, яркость и движение предметов. В зависимости от формы предъявления учебной информации и характера профессиональной деятельности курсанты около 80—90% всей информации получают через зрительный анализатор. Это, с одной стороны, подтверждает его важность, а с другой — исключительно высокую перегрузку. Разгрузка зрительного анализатора — важнейшая методическая и инженерно-психологическая задача. Она должна решаться разработкой и освоением методов и приемов выполнения все большего количества операций без зрительного контроля, а в производстве машин и вооружения — заменой визуальных приборов и сигнализаторов звуковыми, тактильными, болевыми и другими сигналами, поступающими от машины к человеку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Галерея
12241 12569 12934 13302 13591 13865
Интересные записи