Топовые новости
Новое

Конкретизация — это движение мысли от обобщенных знаний к конкретным

Конкретизация — это движение мысли от обобщенных знаний к конкретнымРуководителю занятий Важно Учитывать, что конкретизация как мыслительная операция протекает на двух уровнях: первый — одновременно с осмысливанием, как бы внутри этого процесса, а второй — в условиях применения уже готовых, обобщенных знаний к конкретным обстоятельствам. Рассмотрим их по порядку. На первом уровне конкретизации, протекающей при осмысливании учебной информации, в сознании курсантов формируются образы и понятия. Но формирование образа — это не фотография, а процесс, при котором образ предмета возникает не сразу, а в ходе многократного возвращения мысли к предмету в целях уточнения деталей, контуров и т. д. и «допечатывания» образа в сознании. Учитывая эту закономерность, а также двигательную и познавательную функции зрения, руководитель занятий не просто показывает указкой изучаемый агрегат или местность, а обводит их контур, а затем переходит к последовательному очерчиванию наиболее информативных точек объекта. Путем многократного возвращения к предмету (формуле, определению) и происходит все более рельефное формирование его образа. На втором уровне конкретизации абстрактные знания, отложившиеся в голове курсанта в форме представлений и понятий о боевых действиях, об устройстве машины, о требованиях уставов й наставлений, применяются на практике. Так, имея понятие о трении, курсант своевременно смазывает агрегаты машины; понятие «износ» ассоциируется у него с необходимостью заправлять чистое масло и смазки. Важным элементом педагогического мастерства руководителя занятий является умение находить и удачно применять краткие и убедительные примеры. Такая конкретизация отвлеченных знаний ускоряет процесс формирования представлений и понятий курсанта, делает его знания гибкими, применяемыми в различных условиях. Таков путь осмысливания задачи, оценки обстановки, выработки решения, формирования прочных знаний и понятий. Это и путь формирования творческого мышления курсантов.

Классификация — умение руководителя занятий группировать учебный материал в классы, рода, виды по одному из общих существенных призйаков: боевые средства, материальные средства, гусеничные машины, колесные машины и т. д.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Галерея
10698 12241 12569 12934 13302 13591
Интересные записи