Топовые новости
Новое

Изучение основ движения танка

Изучение основ движения танкаОднако изучение основ движения танка на этом не заканчивается. Образовавшиеся условные нервные связи в коре головного мозга курсантов еще не прочны. Надо их закрепить упражнениями и превратить в ориентировочные динамические стереотипы действий. Для этого на всех последующих занятиях надо требовать от курсантов объяснения: следствием неучета каких сил и закономерностей явились их ошибки при вождении танка, к чему они могут привести в других условиях движения.

Психология упражнений и тренировок на тренажерах Приступая к занятиям на тренажерах, руководителю необходимо глубоко изучить общие закономерности и условия успешного формирования навыков, изложенные в книге, чтобы опираться на научные выводы и рекомендации, изложенные там (см. гл. XVII). Обучение на тренажерах является важнейшей составной частью обучения вождению боевых машин. Комплекс современных тренажеров позволяет формировать у курсантов высокоавтоматизированные навыки по каждому упражнению еще до начала практического вождения и экономить большое количество моторесурсов машин. Однако эти задачи не везде выполняются так успешно. В некоторых подразделениях коэффициент использования тренажеров низкий, а проводимые на них занятия неэффективны: обучаемые с несформированными навыками посылаются на машины, закрепляя там ошибочные действия. Этому есть ряд психологических причин. Проведенные исследования и эксперименты показали, что они объясняются недостаточностью и бедностью методики упражнений. Для активизации познавательной деятельности курсантов и повышения интереса к упражнениям на тренажерах следовало бы в методике обучения уточнить структуру упражнений, расширить методику упражнений на тренажерах включением в нее трех-четырех упражнений— «психологических уроков» по формированию у курсантов представлений о принципиальном кинематическом образе приводов управления, об ориентировочной основе действия, о характеристиках рабочих движений и о кинестезической картине действия (мышечно-двигательные представления), а также дополнить методику вождения боевых машин методиками формирования сенсорно-умственных навыков восприятия и оценки показаний контрольных приборов, скорости, пространства и времени движения машины. Рассмотрим суть указанных рекомендаций.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Галерея
10698 12241 12569 13302 13591 13865
Интересные записи