Топовые новости
Новое

Формирование представлений и практических действий

Формирование представлений и практических действийФормирование представлений и практических действий в данной теме опережает теоретические познания курсантов. Это — вынужденная особенность процесса обучения воинов. Так, например, при нажатии на педаль главного фрикциона (рычаг, кнопку и т. д.) у курсанта не возникает представления о «кинематическом образе привода» — куда передается его усилие и что происходит с исполнительными механизмами агрегата. Он его еще не изучал. В таком случае знания и начальные умения курсанта могут быть формальными, механически запоминаемыми, а значит, непрочными. Руководителю занятий поэтому важно учитывать следующие рекомендации:

При подготовке к занятиям особое внимание обратить на упорядочение учебной информации: на группировку и приведение ее в систему и на отработку маршрутов восприятия, осмысливания и действий обучаемых. Такой подход способствует развитию избирательности и осмысленности восприятия курсантов. Не менее важное значение при изучении темы имеет детальная разработка целей каждого занятия. Все формируемые практические умения должны записываться в плане занятий как цели, которые надо достичь. Осознанные курсантами конкретные цели станут главными побудительными мотивами активизации и состязательности познавательного процесса.

В силу большого объема учебных задач возможно, что некоторые представления и начальные умения будут не полностью сформированы на данном занятии. Важно поэтому, чтобы поставленные цели достигались и на последующих, особенно на практических занятиях и на самоподготовке курсантов. Для исключения формальных знаний и формирования реальных представлений и начальных умений важно использовать дополнительно модели и макеты приводов управления ПМП, кулисы со стопорным механизмом, плунжер и гильзу топливного насоса или его модель с приводом (рис. 13), макет фрикциона с приводом (рис. 14), а также плакаты и схемы. Тогда, нажимая, например, на педаль главного фрикциона и одновременно на педаль модели, обучаемый видит перемещение подвижной чашки и разъединение дисков трения. У него тут же формируется представление о деталях, происходящем процессе, и на этой основе понятие о способе действия: выключать быстро и до упора, включать плавно, но быстро, чтобы уменьшить время буксования дисков трения, в движении ногу на педали не держать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Галерея
10698 12241 12569 13302 13591 13865
Интересные записи