Топовые новости
Новое

Формирование познавательных интересов курсантов

Формирование познавательных интересов курсантовПри формировании познавательных интересов курсантов руководителю важно учитывать, что интерес связан как с умственной, так и с эмоциональной стороной сознания человека. Умственная сторона состоит в следующем: чтобы заинтересоваться чем-либо, надо в какой-то мере понять, представить образно или хотя бы почувствовать значение объекта познания для себя или для. общества. Нельзя заинтересовать курсанта тем, что не имеет для него смысла. Вот почему для возбуждения познавательного интереса важно раскрыть значение изучаемого объекта, активизировать внимание, сообразительность, вдумчивость, а это, в свою очередь, зависит от ясности и понятности изложения, от исключения формализма в обучении. Эмоциональная сторона проявляется в том, что интерес всегда эмоционально окрашен: познание интересных объектов вызывает чувство удовлетворения. Важно поэтому предоставлять курсантам возможность переживать удовольствие, радость познания предмета или освоения нового действия. Состояние интереса обычно ярко выражается внешне: положительный настрой и внимательность курсантов, свечение их лиц, повышенная активность, стремление приблизиться к объекту познания, пощупать, присмотреться, попробовать действием — все это признаки интереса. Они — важные сигналы обратной связи, от обучаемых к руководителю занятий, сигнализирующие ему об эффективности процесса восприятия учебной информации. Из сказанного следует, что, как и всякая потребность, познавательный интерес имеет огромную побудительную силу. Возбуждая жажду к знаниям, он ориентирует человека в познаваемой им действительности и потому всегда носит практический характер.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Галерея
10698 12241 12569 13302 13591 13865
Интересные записи