Топовые новости
Новое

Физиологический механизм повторения

Физиологический механизм повторенияФизиологический механизм повторения состоит в том, что повторное возбуждение одних и тех же «мозаик» условных нервных связей все лучше перестраивает эти мозаики и закрепляет, углубляет их следы. Повторение не должно быть стереотипным, стандартным. Разнообразие решаемых задач и варьирование условиями и способами запоминания в зависимости от достигаемых результатов способствует более глубокому осмысливанию, прочности и гибкости запоминаемых знаний.

Важно, однако, каждый раз находить рациональное соотношение между количеством решаемых типовых и нетиповых задач, потому что чрезмерное варьирование задач не развивает у курсантов способности быстро узнавать их тип и вынуждает решать каждую из них как новую, замедляя процесс принятия решения. Исследованиями психологов установлено, что лучше повторения растягивать по времени, чем концентрировать их в короткий промежуток времени. Это значит, что повторение должно быть систематичным, в течение всего периода обучения. Лучшему сохранению знаний в памяти больше способствует частота, чем продолжительность повторений. Так, если для усвоения одного и того же материала требуется затратить 2 ч, то лучше два дня заниматься по 1 ч, чем один день 2 ч. Однако здесь важно, чтобы за каждый период было усвоено нечто законченное, а перерыв между повторениями был бы не очень большой. Важными средствами успешности запоминания является овладение способами и приемами логического запоминания: составление или продумывание плана запоминания, сравнение и нахождение аналогий, классификация и приведение в систему разрозненных данных, рисование схем, таблиц, графиков, повышающих образность информации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Галерея
12241 12569 12934 13302 13591 13865
Интересные записи