Топовые новости
Новое

Цель применения наглядности

Цель применения наглядностиНаконец, целью применения наглядности может быть завершение процесса усвоения знаний, когда она закрепляет сформированные на занятиях образы. Например, реальный показ боевых действий мотострелковой роты на БМП после их изучения; показ кинофильма «Действие боевых машин (вооружения) в различных условиях» после прослушивания обзорной лекции по бронетанковой или другой технике. Во всех случаях руководителю следует помнить, что образы, возникающие у курсантов при восприятии наглядности, оказывают положительное влияние на усвоение лишь в том случае, когда образ и понятие формируются в процессе правильного обобщения с выделением как существенных, так и несущественных признаков. Это значит, что предмет можно считать воспринятым, если курсант представляет его мысленно и может выделить в нем существенные и несущественные признаки. Восприятия могут быть простыми и сложными. К простым относятся те, которые являются продуктом работы одного анализатора. Например, наблюдение за движением танка противника на большом расстоянии. К сложным относятся те, которые являются результатом суммарной работы нескольких анализаторов. Например, картина боевой обстановки воспринимается органами зрения, слуха, обоняния и т. д. Следует помнить, что сложные восприятия — более точные, полные и яркие. Они формируют более глубокие знания. На эффективность восприятия натуральной и изобразительной наглядности оказывает влияние их взаимодействие со словесной инструкцией. В тех случаях, когда наглядность статическая или динамика ее изменения имеет замедленный темп, а слуховые помехи отсутствуют, словесная инструкция руководителя сопровождает показ. В тех же случаях, когда показываемая система работает в реальном темпе и имеет звуковую и другую имитацию, словесная инструкция руководителя предшествует показу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Галерея
12241 12569 12934 13302 13591 13865
Интересные записи