Топовые новости
Новое

Боевая и политическая подготовка Сухопутных войск

Боевая и политическая подготовка Сухопутных войск Боевая и политическая подготовка Сухопутных войск успешно решает задачи военно-педагогического процесса. При этом руководители занятий в соответствии с решениями XXVI съезда КПСС и последующими постановлениями ЦК КПСС направляют свои усилия на повышение научности и сознательности обучения, на развитие у воинов информационной потребности и познавательной активности, на преобразование политических и военно-технических знаний в убеждения, на повышение практической и тактической направленности обучения по принципу — знания для умений. Все это требует непрерывного совершенствования и разработки новых методов и приемов преподавания и усвоения знаний, соответствующих современному уровню развития психолого-педагогической науки, боевой техники и способов ее боевого использования в различных условиях. Эффективную помощь руководителям занятий может оказать данная книга, Известно, что обучение — процесс двусторонний. С одной стороны — руководитель, вооруженный знаниями военной педагогики (методики), опираясь на комплекс средств обучения, осуществляет внешнее воздействие на обучаемого — передает ему свои знания, с другой стороны — обучаемые. Можно ли быть уверенным, что все они одинаково воспримут, поймут и усвоят эти знания? Психологическая наука отвечает на этот вопрос отрицательно: внешние воздействия опосредствуются (преломляются) через внутренние условия. Следовательно, исходный уровень знаний, интересы, склонности, отношение к изучаемому предмету, настроение и другие индивидуальные особенности каждого воина накладывают свой отпечаток на качество усвоения знаний. Это означает, что обучение не есть простое и однозначное следствие внешних педагогических, воздействий руководителя на обучаемых. Знания, существующие в форме представлений и понятий, как и практические действия, нельзя механически вложить в сознание. Знания — результат встречной активности психики обучаемых. Их должны сформировать и усвоить сами обучаемые. Поэтому организовать усвоение, активизировать деятельность сознания, вооружить обучаемых методами и приемами восприятия, осмысливания и закрепления знаний, как и формирования практических действий,— не менее важная задача руководителя занятий. Эта задача может им успешно выполняться на основе знания военной педагогической психологии или психологии усвоения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Галерея
12241 12569 12934 13302 13591 13865
Интересные записи